Накрутка ПФ для нового большого сайта

Узнайте, стоит ли рисковать с накруткой ПФ при долгосрочном продвижении сайтов для заработка на партнёрских программах. Обсудим стратегии, риски пессимизации и влияние изменений в Яндекс и Google на крупные проекты. Советы по диверсификации и запуску многоформатных проектов.

ДЕЛАЙ ХОРОШО - БУДЕТ ХОРОШО

Если планирую продвигать свой крупный проект для заработка на партнёрских программах в долгосрок на 4-5 лет, стоит ли рисковать накруткой ПФ? Ведь есть риски пессимизации. В перспективе одного-двух лет я не думаю, что будут такие показательные баны, что вот вы крутите ПФ и это будет написано в Яндекс Мастере. Я думаю, что так не будет. Я думаю, будет как в Гугле: если ты что-то там, какие-то стрёмные ссылки проставляешь — всё, настроил переходы, а эффекта нет. Вот я думаю, примерно так будет: накрутка закончится на этом. То есть, ты крутишь-крутишь хоть миллион запросов, тратишь деньги на капчу, баснословные суммы, а просто ничего не двигается — ни вверх, ни вниз. Вот я думаю, примерно так.

По поводу больших проектов под партнёрку на долгосрок 4-5 лет: это довольно долго. Опять же, смотря какое гео. Если это Рунет, горизонт планирования достаточно короткий. Если это зарубежный интернет, то он тоже короткий, потому что сейчас Google накатывает Search Generative Experience, и как там всё посыпется у всех — в смысле, трафик и конверсия — неизвестно. Возможно, это будет забирать долю поискового трафика с сайтов, люди будут оседать на этих ответах и всё. Я бы сейчас не запускал ничего, пока Яндекс не накатает свои GPT-ответы в выдаче. Потому что сейчас Директ забирает очень большую часть трафика из поиска.

Когда Яндекс накатает ответы GPT, неизвестно, что произойдёт. Может быть, первая половина экрана будет занята GPT, вторая — это там, или наоборот. И чтобы долистать до результатов поиска, надо будет сидеть листать. К тому же, с Яндекса, если сравнивать с предыдущими годами, трафика и так уже крохи. Частотка падает во многих нишах, особенно в информационных. Сервисы для мониторинга динамики частот практически отсутствуют, или они мало информативны. Я бы подождал и посмотрел, что произойдёт.

В Гугле тоже неизвестно, как будет. Ответы могут быть такими, что там написана ерунда или просто общие слова, а люди по привычке будут листать до поиска. Это в Рунете нет рекламы, а в других странах реклама есть и забирает значительную долю трафика. Когда реклама ушла, трафик с Google вырос в два-три раза на ровном месте. Это много, это очень много.

Что бы сделал я: я бы подождал, пока всё это внедрят и посмотрел на конкурентов, что у них происходит с трафиком. Срок жизни сайта, проекта, он снижается, потому что Google и Яндекс вставляют палки в колёса. То, что делалось для сбора трафика, зачастую выкашивается. У оптимизаторов может пропасть желание работать в некоторых нишах, потому что баланс «мы даём контент — вы даёте трафик» нарушается. Google и Яндекс хотят взять трафик с ваших сайтов и использовать его у себя, грубо говоря, в нейронных сетях, чтобы отдать в быстром ответе и не пускать людей на ваши сайты.

Может быть, это звучит пессимистично, но это ещё не самый пессимистичный сценарий. Пессимистично — это если Google забанит к чертям, и останется только Яндекс. Это уже будет пессимизм. Я не думаю, что будет показательная пессимизация. Яндекс — это огромная корпорация, и они не хотят негативного фона в инфополе. У них куча аналитиков, которые всё это мониторят. Если что-то напишешь, например, что их сервисы не работают, они сразу реагируют.

Самое правильное и логичное решение будет, если ПФ просто перестанет работать. Никакого эффекта от накрутки ботов не будет. Моя краткая точка зрения: вместо того, чтобы концентрироваться на одном большом проекте и партнёрках на долгосрок, я бы разделил всё на 10 маленьких проектов. Шанс, что что-то выстрелит, намного выше, и не стоит зацикливаться на одном формате сайтов. Сайты сейчас уже не самый выгодный формат.

Я бы сделал канал на YouTube, в ВК, на Дзене, развивал соцсети и формировал постоянную аудиторию. Не нужно зависеть от одного сайта. Сайт тоже нужен, но лучше раскидать всё по разным площадкам. Если запад — то Pinterest. Так вы станете непотопляемыми, а классный контент и сообщество пойдёт за вами хоть куда. Собственный социальный капитал — это всё. В том же YouTube можно собрать трафика столько, сколько на сайте за 5 лет не соберёшь. Там алгоритмы подхватят, люди начнут лайкать, и контент взлетит.

Всё меняется: в Рунете медленнее, а на Западе уже поменялось. Желание делать сайты под партнёрку уменьшается. Партнёрка может сократиться или порезать выплаты, как произошло с партнёркой Яндекс Маркета. Маркет хочет замкнуть аудиторию в своих сервисах и платит копейки партнёрам. Лучше делать много маленьких проектов на 1-2 года, а потом ротация.

В соцсетях многое идёт, а накрутить ботов и поднять активность сложно. YouTube и TikTok это не позволят. Либо ты попадаешь в аудиторию и эмоцию, либо нет. Вебмастера, которые продавали ссылки, уже вызываются на допросы в Европе. А если это гэмблинг или казино, самые платёжеспособные аудитории в Европе и Америке. Там законы ужесточаются, могут ввести запреты и штрафы.

Amazon, как самая стабильная партнёрка, может тоже всё свернуть и сказать: «Спасибо, расходимся». Озон тоже закрыл свою партнёрку, потому что решил, что платить вебмастерам — невыгодно. Думайте сто раз, что и как делать. Всем хочется, чтобы проект был надолго, но реальность такова.


Позвоните нам

+7 937 075 53 42
info@b2b-context.ru

Время приема звонков

Будни: 10:00 - 18:00

Бесплатно составим план проекта

Свяжитесь с нами и мы составим для вас план развития проекта, а так же поможем с выбором специалистов