Как находить точки роста? То есть точки роста равняются кнопке “бабло”. Ну да, да, как прирастать на сайте?
Начнём с той же консоли. Об этом методе я рассказывал в третьей части обзора Google Консоли. Значит, что мы делаем? Мы находим самые популярные страницы и смотрим их запросы. Как правило, Google подсовывает на пробу кучу нерелевантных и крайне интересных запросов, по которым хотелось бы ранжироваться, но данная страница не может этого сделать, потому что она нерелевантна. Я приводил примеры с принтером и тонером для принтеров. Вот эти релевантные запросы оставляем на странице, а нерелевантные запросы, которые нам подсунул Google, создаём на их основе отдельные страницы.
Эти страницы отличаются по смыслу от запросов, которые релевантны основной странице. Пример: на странице про тонер для картриджа Google подсовывает запросы и показы выдачи по запросам “чернила для картриджа”. Это совершенно разные вещи: одно для лазерного принтера, другое для струйного. Такие запросы желательно разносить по разным страницам, а потом связать их в тематический кластер, так как они близко родственные. Такие точки роста легко находить с помощью консоли и внедрять на сайт.
Ищем в консоли страницы с большим количеством показов, но низким CTR (кликов). Этот CTR может быть низким по двум причинам: первая — кривой title или метаописание, которые формируют выдачу, по нему никто не кликает. Вторая — страница присутствует в расширенных результатах, может появляться на нулевой позиции или в быстрых ссылках, например, у главной страницы. Google учитывает их показ, но не учитывает нажатие на главную ссылку, соответственно, CTR снижается. Нужно убедиться, что страница с низким CTR не присутствует в быстрых ссылках или шире выдачи. Если CTR низкий из-за кривого сниппета, просто исправляем description и title, заходим через анонимный поиск и смотрим наш сниппет. Контролируем качество представления страницы в выдаче.
Продолжаем говорить про точки роста: как правильно анализировать контент, понять, о чём должны быть наши страницы, какой контент и какие функции они должны выполнять, какие потребности закрывать. Без фокус-групп и больших затрат. Мы берём Bard, наш любимый инструмент, и задаём запрос по мотивации группы посетителей нашего сайта. Например, для стоматологической клиники в Воронеже это будет исследование мотивации посетителей.
На первом этапе задаём вопрос и смотрим, что выдаёт Google. Он выдаёт список мотивов, по которым пользователи могут приходить на сайт: плановое лечение, сравнение цен, услуги и так далее. На втором этапе уточняем любой из мотивов, чтобы понять, какие задачи решают пользователи. Например, мотив “сравнение предложений”. Многие пишут на главной странице, что они лучше всех и у них самые низкие цены, но это может вызвать недоверие у клиентов. Тогда на сайте нужно пояснить причины низких цен: например, собственная лаборатория, прямые закупки материалов, оптимизация бизнес-процессов и так далее.
Вот такой метод исследования позволяет быстро понять, какие боли закрывать на сайте, и написать контент, который объяснит ваши преимущества. Этот способ применим к любому бизнесу. Поговорите с Bard, он может дать полезные советы.