Эффективные стратегии для улучшения сайта: Как находить точки роста и увеличивать CTR

Узнайте, как определить точки роста вашего сайта с помощью Google Консоли и увеличить трафик. Рассмотрим примеры использования популярных страниц, низкого CTR, оптимизации контента и сниппетов. Исследуйте мотивацию пользователей и создайте контент, который закрывает их потребности и повышает эффективность сайта.

ДЕЛАЙ ХОРОШО - БУДЕТ ХОРОШО

Как находить точки роста? То есть точки роста равняются кнопке “бабло”. Ну да, да, как прирастать на сайте?

Начнём с той же консоли. Об этом методе я рассказывал в третьей части обзора Google Консоли. Значит, что мы делаем? Мы находим самые популярные страницы и смотрим их запросы. Как правило, Google подсовывает на пробу кучу нерелевантных и крайне интересных запросов, по которым хотелось бы ранжироваться, но данная страница не может этого сделать, потому что она нерелевантна. Я приводил примеры с принтером и тонером для принтеров. Вот эти релевантные запросы оставляем на странице, а нерелевантные запросы, которые нам подсунул Google, создаём на их основе отдельные страницы.

Эти страницы отличаются по смыслу от запросов, которые релевантны основной странице. Пример: на странице про тонер для картриджа Google подсовывает запросы и показы выдачи по запросам “чернила для картриджа”. Это совершенно разные вещи: одно для лазерного принтера, другое для струйного. Такие запросы желательно разносить по разным страницам, а потом связать их в тематический кластер, так как они близко родственные. Такие точки роста легко находить с помощью консоли и внедрять на сайт.

Ищем в консоли страницы с большим количеством показов, но низким CTR (кликов). Этот CTR может быть низким по двум причинам: первая — кривой title или метаописание, которые формируют выдачу, по нему никто не кликает. Вторая — страница присутствует в расширенных результатах, может появляться на нулевой позиции или в быстрых ссылках, например, у главной страницы. Google учитывает их показ, но не учитывает нажатие на главную ссылку, соответственно, CTR снижается. Нужно убедиться, что страница с низким CTR не присутствует в быстрых ссылках или шире выдачи. Если CTR низкий из-за кривого сниппета, просто исправляем description и title, заходим через анонимный поиск и смотрим наш сниппет. Контролируем качество представления страницы в выдаче.

Продолжаем говорить про точки роста: как правильно анализировать контент, понять, о чём должны быть наши страницы, какой контент и какие функции они должны выполнять, какие потребности закрывать. Без фокус-групп и больших затрат. Мы берём Bard, наш любимый инструмент, и задаём запрос по мотивации группы посетителей нашего сайта. Например, для стоматологической клиники в Воронеже это будет исследование мотивации посетителей.

На первом этапе задаём вопрос и смотрим, что выдаёт Google. Он выдаёт список мотивов, по которым пользователи могут приходить на сайт: плановое лечение, сравнение цен, услуги и так далее. На втором этапе уточняем любой из мотивов, чтобы понять, какие задачи решают пользователи. Например, мотив “сравнение предложений”. Многие пишут на главной странице, что они лучше всех и у них самые низкие цены, но это может вызвать недоверие у клиентов. Тогда на сайте нужно пояснить причины низких цен: например, собственная лаборатория, прямые закупки материалов, оптимизация бизнес-процессов и так далее.

Вот такой метод исследования позволяет быстро понять, какие боли закрывать на сайте, и написать контент, который объяснит ваши преимущества. Этот способ применим к любому бизнесу. Поговорите с Bard, он может дать полезные советы.

Позвоните нам

+7 937 075 53 42
info@b2b-context.ru

Время приема звонков

Будни: 10:00 - 18:00

Бесплатно составим план проекта

Свяжитесь с нами и мы составим для вас план развития проекта, а так же поможем с выбором специалистов