Советы по регистрации домена
Узнайте как выбрать доменную зону, избегать ошибок с ключевыми словами, правильно использовать старые домены и защитить свои данные при регистрации.
Узнайте как выбрать доменную зону, избегать ошибок с ключевыми словами, правильно использовать старые домены и защитить свои данные при регистрации.
Хотим поделиться двенадцатью советами по регистрации домена. В какой доменной зоне лучше регистрировать домен? Я считаю, что если сайт у вас ориентирован под одну страну, то лучше всего взять домен в национальной доменной зоне. Например, для России я предпочитаю использовать зону .ru, для Беларуси оптимален .by, для Казахстана — .kz.
Если ваш сайт ориентирован на весь англоязычный интернет, то лучше всего использовать домен в зоне .com или .net. Если вам нужен трафик только с одной зарубежной страны, то лучше использовать национальную доменную зону, как и в случае с Россией или Беларусью. Например, для США можно использовать .us, но также подойдут и .com, и .net. Для Великобритании подойдет .co.uk, для Германии — .de и так далее.
В последнее время появилось много новых доменных зон, например .club, .photography и так далее. В принципе, их тоже можно использовать, если они подходят к тематике вашего сайта. Например, зона .travel подходит для сайтов о туризме и путешествиях.
Советую избегать доменных зон, где продают дешевые домены. Также не стоит использовать доменные зоны, где раздают домены бесплатно, например, .tk (Токелау). Дело в том, что в таких доменных зонах часто присутствует большое количество сайтов с дорвеями, фармой, казино и подобным контентом.
Что лучше — старый домен или новый? Раньше я был сторонником покупки новых доменов без истории. Я регистрировал новый домен, развивал его и продвигал. Однако такая схема не всегда показывала хорошие результаты. Сейчас, когда я запускаю новый проект, я предпочитаю запускать сразу 10 доменов: пять новых и пять с историей, на которых в прошлом уже были сайты.
На каждом из этих 10 сайтов я размещаю по 35 страниц. Если сайт информационный, то размещаю 35 статей. Если коммерческий, то размещаю 35 страниц с услугами или товарами, но без кнопки «Купить». Через два-три месяца я выбираю тот сайт, который показал наилучшие результаты в плане посещаемости в поисковых системах. Этот сайт я делаю основным и сосредотачиваю все усилия на его развитии и продвижении.
Можно не ставить системы статистики на эти 10 сайтов, такие как Яндекс.Метрика или Google Analytics, а проверять видимость на любом сервисе анализа сайтов, например, SERPstat. Те 3-5 сайтов, которые тоже показали хорошие результаты из десятки запущенных проектов, я использую в качестве сателлитов или делаю на них 301-й редирект, ведущий на основной сайт, причем редирект направляю не на главную страницу основного сайта, а на внутренние страницы. Это сейчас дает больший эффект.
Дефисы и цифры в названии домена лучше не использовать. По этому поводу есть противоположные мнения, но я сторонник того, чтобы избегать дефисов и цифр в домене. Я предпочитаю домены без дефисов, где слова пишутся слитно. В большинстве случаев цифры в домене использовать нет смысла — лучше найти варианты без них.
Ключевые слова в названии домена нужно использовать умеренно. До 2012 года было желательно, чтобы название домена содержало главный продвигаемый поисковый запрос, так как это давало небольшое преимущество. Однако в сентябре 2012 года Google ввел фильтр Exact Match Domain (EMD), который начал наказывать сайты, использующие поисковые запросы в названии домена.
Мое мнение: использовать поисковые запросы в названии домена нужно умеренно. Например, вместо полной вставки ключевых слов в домен я бы предпочел вариант, более абстрактный и не перегруженный ключевыми словами, чтобы не ограничивать тематику сайта.
Если ключевое слово уже есть в названии домена, то в URL страниц сайта его лучше не использовать. Это важный момент, позволяющий избежать фильтра EMD. Например, если слово уже есть в домене, то страница с подборкой стрижек для щенков не должна содержать это слово в URL. Так вы избегаете лишнего повторения и влияния фильтра.
Хорошо работают абстрактные названия доменов — короткие, легко запоминающиеся и не имеющие точного смысла. Я использую генераторы ников и названий доменов для поиска идей. Такие домены, как пример, сейчас свободны: jolio.com, aveniro.com, daffito.com. Такие домены я регистрирую и они хорошо работают.
Для русскоязычных сайтов я предпочитаю использовать официальных регистраторов, например, reg.ru, nic.ru или r01.ru. Для сайтов на английском языке я предпочитаю зарубежных регистраторов. Раньше пользовался GoDaddy, но с течением времени политика компании изменилась и стало сложнее получить дешевые домены. Сейчас я перенес домены на Namecheap, где мне больше нравится обслуживание и цены.
Регистрировать домены лучше на свои реальные данные. Использование вымышленных контактных данных может создать ненужные проблемы. Я встречал много случаев, когда люди теряли домены, так как не могли подтвердить свои данные.
Когда предлагают бесплатный домен, его лучше не брать, даже если это предложение идет от хостинга. Это может создать сложности при переносе домена, особенно если вы решите сменить хостинг.
Хостинг и домен лучше брать у разных компаний. Я предпочитаю так работать, и это доказало свою эффективность. Также используйте основной почтовый ящик и привяжите к нему номер телефона для безопасности. Сделайте двухэтапную аутентификацию.
Закрывайте WHOIS информацию при регистрации, чтобы защититься от спама.
Очень важно настроить ежегодные напоминания о продлении доменов. Если вовремя не продлить домен, его можно потерять.
+7 937 075 53 42
info@b2b-context.ru
Будни: 10:00 - 18:00
Свяжитесь с нами и мы составим для вас план развития проекта, а так же поможем с выбором специалистов